Тринидад и Тобаго: Последняя налоговая гавань
Согласно свежим данным в мире осталась всего лишь одна налоговая гавань, которая не стремится сотрудничать в сфере обмена информацией. Только Тринидад и Тобаго остаётся в чёрном списке не сотрудничающих налоговых гаваней, а все остальные показали «стремительные улучшения» в вопросах сотрудничества.
Международный форум по прозрачности и обмену информацией в налоговых целях подготовил объективные критерии, по которым оцениваются страны на предмет улучшения ситуации с соблюдением стандартов прозрачности и обмена данными. Была проведена проверка, которая показала, что из всех налоговых гаваней, которые ранее считались не сотрудничающими по указанным вопросам, в «чёрном списке» остаётся только Тринидад и Тобаго.
По предварительным оценкам, частично соответствует требованиям ОЭСР Маршалловы острова, а в основном соответствующими признали Андорру, Антигуа и Барбуда, Коста-Рику, Доминику, Доминикану, Гватемалу, Микронезию, Ливан, Науру, Панаму, Самоа, ОАЭ и Вануату.
Ямайка лишь частично отвечает требованиям ОЭСР
Популярные и выгодные оффшорные зоны больше не считаются «чёрными», что делает использование в бизнес-целях Панамы, ОАЭ и многих других юрисдикций безопасным и перспективным.
Какие критерии необходимо соблюдать, что не попасть в чёрный список? Основных критериев три, из которых необходимо соблюдать как минимум два:
- Получить рейтинг «в основном соответствует» учитывая стандарт «Обмен информацией по запросу»;
- Приверженность в желании внедрить Стандарт Автоматического обмена информацией и стремиться обеспечить первый обмен данными в 2018 году за прошедший 2017 год;
- Участие в Многосторонней Конвенции по административной помощи в налоговых вопросах или достаточно широкая сеть соглашений по обмену информацией по запросу и в автоматическом режиме.
Не удивительно, что множество популярных оффшоров, которые славились сохранением информацией и банковской тайной, пошли на сотрудничество с ОЭСР и другими государствами. Если попасть в чёрный список, пострадает репутация и будут введены определённые ограничения против страны.
Тринидад и Тобаго вряд ли испытает серьёзные потрясения из-за того, что остался в чёрном списке. Как отмечают эксперты, банковский и финансовый сектор в государстве слишком мал, чтобы представлять угрозу по отмыванию средств или уклонению от уплаты налогов. И вряд ли юрисдикция станет сверхпопулярной: крупные суммы «втихаря» туда будет перевести сложно.
При этом риторика ОЭСР поддерживает ранее взятую линию: уклонисты приводят к недобору налогов, которые могли бы пойти на развитие инфраструктуры, на социальные нужды и прочие «общие блага». При этом вслух редко говорят о том, что налоги также используются для поддержания банков, которые разучились управлять собственными активами, но при этом стали чрезмерно большими, чтобы позволить им обанкротиться.